АО ПРИН
8 800 222 34 91

Номера телефонов ПРИН

Бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Владивосток
Екатеринбург
Краснодар
Красноярск
Новосибирск
Тюмень
Хабаровск
Южно-Сахалинск
Блог

ПО КРЕДО Распределение Земмасс

КРЕДО Распределение Земмасс
Артикул: CREDO-RZ

Поддержка 20
часов в сутки

Помогаем вам в мессенджерах, по телефону, имейлу или через сервис удалённого подключения

Статья: Что такое подписка на ПО КРЕДО?

Ответим на вопросы: 8-800-222-34-91
30 000
Получить демо версию

Система включена в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных Минкомсвязи РФ

Оптимизация распределения земляных масс является одной из основных задач при проектировании и строительстве объектов автомобильных и железнодорожных дорог при возведении земляного полотна.  Система КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС обеспечивает получение оптимального распределения земляных масс в проекте автомобильной или железной дороги в автоматизированном или интерактивном режимах.

Распределение выполняется на основе проектных решений и объемов земляных работ по дорогам и съездам, созданным в системе КРЕДО ДОРОГИ, и данных по грунтам, созданным в системе КРЕДО ГЕОЛОГИЯ.

В системе реализована возможность работать с учетом наборов нормативных требований, принятых в разных странах. Именно в соответствии с выбранными нормами будут классифицироваться грунты по трудности разработки и назначаться коэффициенты относительного уплотнения.

КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС может быть установлен как самостоятельное программное обеспечение и работать автономно. В то же время функционал программы полностью включен в систему КРЕДО ДОРОГИ как отдельный модуль и доступен для использования при наличии лицензии.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  • Линейные объекты (дороги, канавы, дамбы и т.п.), запроектированные Трассой АД в системе КРЕДО ДОРОГИ;
  • Примыкания и пересечения автомобильных дорог, запроектированные в КРЕДО СЪЕЗДЫ;
  • Информационная модель дороги и съездов (ИМД), полученная в системе КРЕДО ДОРОГИ;
  • Геологические данные по подстилающим грунтам и существующей дороге, полученных в КРЕДО ГЕОЛОГИЯ в виде 3D-моделей или плана геологического;
  • Вручную созданные линейные и точечные объекты (например, карьеры, мусорные полигоны и т.п.) с объемами земляных работ, необходимыми для распределения.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ

  • Возможность распределения земляных масс и дорожных материалов между несколькими линейными и точечными объектами, связанными между собой в общую транспортную сеть.
  • Возможность использования сценариев (правил) выполнения распределения с детальной настройкой параметров.
  • Возможность настройки форм графического вывода операций перемещения и выходных ведомостей под требования пользователя и стандарты предприятия.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Импорт и актуализация исходных данных:

  • Импорт объемов работ линейных объектов, примыканий и пересечений, с возможностью выбора участков, настройки шага детализации расчета, выбора источника геологических данных;
  • Импорт объемов работ по 3D-телам информационной модели дороги (ИМД);
  • Учет изменений объемов работ при выполнении актуализации исходных данных;
  • Использование настроек соответствия импортируемых объемов работ Трассы АД и Видов земляных работ для распределения.

Работа с объемами земляных работ на Диаграмме земмасс:

  • Графическое отображение объемов земляных масс в виде столбиков (блоков) диаграммы;
  • Гибкая настройка представления данных диаграммы:
    • пропорциональная и фиксированная высота столбцов;
    • разделение столбцов на земработы, грунты;
    • фильтрация по сторонам от оси;
    • видимость перемещенных объемов;
  • Настройка фильтра видимости отдельных видов земработ и грунтов с настройкой взаимного расположения блоков на диаграмме;
  • Интерактивное одиночное или групповое выделение блоков для получения информации, либо выполнения действий над ними (распределение, удаление распределения, назначение грунта);
  • Схематическое отображение объектов, связанных с просматриваемым;

Рис. 1. Диаграмма земмасс. Отображение объемов земляных работ дороги и привязанных к ней объектов

Создание транспортной сети и настройка объектов распределения:

  • Формирование транспортной сети из связанных друг с другом линейных и точечных объектов, участвующих в распределении земляных масс;
  • Ручное создание линейных и точечных объектов с наполнением объемами земляных работ;
  • Динамическая группировка объемов работ по длине линейного объекта для возможности работы с группой мелких объемов работ как с единым целым;
  • Настройка и учет коэффициентов уплотнения для каждого объекта отдельно;
  • Использование нормативных требований для автоматического назначения требуемых и относительных коэффициентов уплотнения;
  • Редактирование параметров импортированных и созданных вручную земляных работ;
  • Возможность учета коэффициентов потерь при перемещении земмасс в зависимости от расстояний транспортировки, видов земработ, разновидности грунтов и применяемых машин и механизмов;
  • Настройка участков, доступных для распределения для линейных объектов;
  • Создание интервалов с препятствиями перемещению через ось (справа налево, либо наоборот). Например, разделительная полоса, существующее дорожное движение.
  • Создание интервалов с препятствиями перемещению вдоль оси. Например, мост, путепровод, разработка выемки на участке дороги;

Рис. 2. Диалог работы с транспортной сетью объектов распределения

Работа с грунтами:

  • Редактирование параметров импортированных грунтов;
  • Создание новых грунтов;
  • Функционал назначения грунтов разрабатываемым видам земляных работах, которые были импортированы без геологической информации;
  • Настройка применимости грунтов для насыпаемых земляных работ;
  • Классификация грунтов по трудности разработки с использованием нормативных требований;

Рис. 3. Диалог Грунты

Использование дорожно-строительных машин и механизмов:

  • Формирование библиотеки дорожно-строительных машин, применяемых для земляных работ;
  • Классификация машин по типу назначения (землеройные, транспортные, землеройно-транспортные и пр.), предельным дальностям возки, производительности выполнения работ.
  • Выбор машин и механизмов, необходимых для распределения из общей библиотеки для использования в проекте распределения;

Рис. 4. Выбор машин для применения в проекте распределения

Выполнение распределения:

  • Возможность выполнения автоматической оптимизации с использованием нескольких стратегий оптимизации при распределении: минимизация суммарного расстояние перемещений, минимизация рабочего времени механизмов;
  • Возможность использование нескольких методов оптимизации: симплекс метод, метод внутренней точки для достижения;
  • Совместное использование инструментов ручного распределения с запуском алгоритма оптимизации в несколько итераций (распределение исходного объема и остатков).
  • Создание и групповое применение правил (сценариев) распределения.

Например, можно сформировать такой набор правил: выполнить отсыпку грунта объездов из карьера, снять растительный грунт в отвал, попикетно разработать и отсыпать объемы на дороге, объемы подстилающего слоя привезти из песчаного карьера, остатки выемок с негодным грунтом переместить в отвалы и т.д.

Рис. 5. Создание и настройка правил распределения

Для выполнения типовых схем распределения можно использовать правила, которые поставляются вместе с системой. Настроенные правила можно импортировать/экспортировать в разделяемые ресурсы для повторного применения.

Работа с операциями перемещения на Диаграмме земмасс:

  • Графическое отображение операций перемещения земмасс в виде связанных между собой стрелок;
  • Группировка стрелок с операциями перемещения в соответствии с настройкой группировки объемов работ в объекте;
  • Интерактивное одиночное или групповое выделение операций перемещения для удаления;
  • Настройка отображения операций перемещения с группировкой по видам земработ, грунтам, машинам и механизмам;

Рис. 6. Диаграмма земмасс. Отображение операций перемещения

РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Ведомости объемов и распределения земляных масс.
  • Чертеж диаграммы объемов земработ и операций перемещения земляных масс;
  • Экспорт чертежа в форматы DXF/DWG и в растр;
  • Экспорт проектов модели и проектов чертежей и экспорт наборов проектов в файлы формата PRX и OBX для обмена данными, используемыми системами КРЕДО III

Нормативные документы, применяемые в КРЕДО РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕММАСС:

Для России:

  • ГЭСН 81-02-01-2022 Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы. Сборник 1. Земляные работы
  • СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Для Беларуси:

  • НРР 8.03.101-2022 Нормативы расхода ресурсов в натуральном выражении на строительные конструкции и работы. Сборник 1 «Земляные работы»
  • СН 3.04.04-2019 Автомобильные дороги

Для Казахстана:

  • ЭСН РК 8.04-01-2022 Элементные сметные нормы на строительные работ. Раздел 1. Работы строительные земляные
  • СП РК 3.03-101-2013 Автомобильные дороги

Примечания:

Для обеспечения функционирования программного продукта требуется Система защиты Эшелон II, включающая аппаратный ключ защиты USB. Аппаратный ключ защиты может быть установлен как на том же компьютере, где запускаются приложения, так и на одном из компьютеров сети организации. Системно-технические требования для Менеджера защиты Эшелон II находятся здесь.


Хочешь скидку