АО «ПРИН»
8 800 222 34 91

Номера телефонов ПРИН

Бесплатный
Москва
Санкт-Петербург
Краснодар
Екатеринбург
Тюмень
Новосибирск
Красноярск
Хабаровск
Владивосток
0

Портативный эксперт (The American Surveyor, Август 2009)

30 сентября 2009
Джон Стенмарк (John Stenmark),
дипломированный геодезист.

Бригады всегда в движении

Мэтт Брайант (Matt Bryant) знает о сетях не понаслышке. В течение пяти лет он работал в отделе информационных систем техасского департамента транспорта (TxDOT), занимаясь обучением бригад геодезистов и строителей департамента работе с программным обеспечением для GPS-систем, выполнения геодезических и CAD проектов. В то же время, он являлся ключевой персоной в команде специалистов, занимавшихся усовершенствованием существующей сети региональных базовых (референцных) станций GNSS, принадлежащей TxDOT, - от установки простого набора статичных базовых станций до развёртывания полнофункциональной сети базовых станций, работающих в режиме реального времени (Real Time Network, RTN), основанной на технологии Trimble VRS. Сейчас Брайант работает в отделе продаж и технической поддержки компании Western Data Systems (WDS), являющейся дилером компании Trimble в области геодезического оборудования, головной офис которой находится в Хьюстоне. Учитывая его почти 20-летний опыт в области проведения геодезических, строительных и картографических работ, знания Брайанта в сфере сетевых подключений и выполнении изысканий являются ценными активами для его заказчиков. Брайант очень хорошо знает, что если у бригады геодезистов возникают какие-либо проблемы в ходе полевых работ, то эти потери времени являются одними из самых дорогостоящих.

Геодезисты, работающие в поле, могут воспользоваться сотовым телефоном, чтобы позвонить в службу технической поддержки. Wi-Fi-карта, установленная в контролере TSC2 позволяет осуществить беспроводное соединение с сетью Интернет для работы с ПО Trimble Assistant и получения VRS-поправок. Приёмник Trimble R8 GNSS и контроллер Trimble TSC2 связаны посредством Bluetooth.

Ведь не только полевая бригада прекращает работу. Также, может приостановиться работа других рабочих и машинного оборудования. Касается ли проблема оборудования, программного обеспечения, или технологического процесса, - бригада должна возобновить свою работу как можно скорее. Благодаря широкому развитию сети Интернет, сегодня Брайант и его коллеги имеют в своём распоряжении инновационную технологию для обеспечения сервисной и технической поддержки. Эта технология носит название Trimble Assistant и она изменяет существующую модель взаимодействия при осуществлении технической поддержки, обслуживания оборудования в поле и проведении обучения. Используя всё возрастающие коммуникативные возможности при выполнении работ на различных участках, Trimble Assistant позволяет специалистам, осуществляющим техническую поддержку приборов, видеть - и даже контролировать - происходящее в поле.



Находясь за своей рабочей станцией, специалист службы технической поддержки компании WDS Ли Бауэр (Lee Bower) общается с геодезистом, занятым в поле. Trimble Assistant позволяет Бауэру видеть то, что отображается на экране устройства, с которым работает геодезист в поле, чтобы выявить ошибки.

Взгляд специалиста на удалённый район работ

Брайант легко привёл пример того, как он использовал возможности Trimble Assistant при работе со своими заказчиками. Он как раз закончил проводить обучение с системой, которую WDS приняли на вооружение для улучшения оказания поддержки своих заказчиков. "Я ехал в своём грузовике в Сан-Антонио, когда мне позвонил заказчик, работающий в Ларедо (около 230 км). Я остановился на одной из придорожных площадок TxDOT, где был Wi-Fi, и подключился к контроллеру клиента. Я посмотрел настройки системы и заметил, что они используют неправильное имя геоида. Я загрузил правильную информацию в их контроллер, и всё заработало, как надо". На всё ушло менее 20 минут. Без использования Trimble Assistant заказчику Брайанта пришлось бы остановить работы на несколько часов, чтобы обнаружить причину неисправности и исправить данные. Но возможности Брайанта по технической поддержке с применением Trimble Assistant не ограничиваются одним лишь определением правильного геоида. Чтобы ещё сильнее приблизить специалиста технической поддержки к району проведения полевых испытаний, Trimble Assistant использует возможности работы с камерами, встроенными в полевые компьютеры и контроллеры, например, в устройства Trimble Yuma и Trimble Juno. "Это позволяет нескольким специалистам увидеть то, что происходит на участке", - указывает Брайант, - "таким образом, технический специалист может проверить работоспособность оборудования, кабелей, состояние подключения, а также посмотреть на участок и условия проведения работ".

Повышение уровня технической поддержки

Trimble Assistant использует специализированную сеть серверов и ПО для получения удалённого доступа к системе заказчика. Специалист службы технической поддержки может увидеть то, что делает бригада на своём контроллере, полевом или офисном компьютере. В то же время технический специалист может общаться с полевой бригадой посредством VoIP (Voice over Internet Protocol, голосовая связь по Интернет-протоколу) или мобильного телефона, давая советы по решению проблемы. Техник службы поддержки может видеть каждое нажатие на клавишу и, при необходимости, удалённо управлять системой так, как будто он находится вместе с командой в поле. В дополнение возможности работы с программным обеспечением, Trimble Assistant позволяет техническому специалисту выполнять диагностические процедуры для проверки контроллера и полевого оборудования. Если в работе тахеометра или GPS-приёмника имеются какие-либо проблемы, то техник сможет их обнаружить. Специалист может проверить версию встроенного микропрограммного обеспечения (прошивка, firmware) и установленного ПО и провести установку требуемого обновления без необходимости посещения офиса. Старший преподаватель по геодезическому и картографическому направлениям компании Trimble, Мел Филбрук (Mel Philbrook) ожидает, что крупные организации будут использовать возможности Trimble Assistant для управления и обновления версий ПО, обучения специалистов и осуществления технической поддержки. "Вы можете быть уверены, что все бригады используют текущую версию ПО и прошивки", - говорит он, - "и Вы можете загружать необходимые обновления и данные, например, по вечерам или в любое другое время, когда команда не использует контроллер. Вы даже можете устанавливать обновления, когда бригада обедает". По мнению Филбрука, компании, использующие Trimble Assistant в качестве внутрифирменной системы, будут способны повысить уровень технической поддержки. Поскольку Trimble Assistant позволяет управляющим или бригадирам увидеть то, что видит исполнитель, они могут использовать свой опыт с максимальной отдачей. Вместо того чтобы ждать, пока помощь прибудет на участок для решения проблемы, бригада может "показать" ситуацию другим командам в режиме реального времени. В результате, один человек может дать более подробную, чем когда-либо ранее, консультацию и оказать помощь сразу нескольким бригадам.

Геодезист устанавливает систему Trimble для проведения работ по проекту на участке. Широкое распространение сетей сотовой связи и Wi-Fi позволяет с использованием ПО Trimble Assistant поднять на новый уровень возможности по взаимодействию между командами, работающими в поле и в офисе.

Связанность: новый лозунг в полевых измерениях

Подключение к сети Интернет уже играет ключевую роль при осуществлении многих геодезических и строительных проектов. Брайант указывает на важную роль систем коммуникаций, которую они играют в планировании и строительстве магистрали Texas State Highway 130 (SH130). Когда строительство дороги завершится, 64-километровая платная автомагистраль предоставит автомобилистам новый путь в объезд переполненной дороги I-35 между Сан-Антонио и Остином. WDS направляет свои усилия на обеспечение связи во всех возможных аспектах при работе над проектом SH130. Они обустраивают коммуникационную инфраструктуру, включая установку повторителей и точек доступа Wi-Fi, чтобы обеспечить работникам лёгкий доступ к высокоскоростному Интернету на протяжении всей автомагистрали. Вдобавок, к возможности соединения и работы с Trimble Assistant геодезисты и подрядчики, работающие над проектом трассы SH130, получат коммуникационные линии для передачи данных, управления активами и мониторинга деятельности на участке. Бригады, работающие с GNSS-системами, могут использовать сетевые возможности передачи данных для приёма поправок от VRS сети TxDOT при работе в режиме реального времени с высокой точностью. Ревизоры, управляющие проектом и инженеры будут в постоянном контакте, что позволит им своевременно получать дополнительные данные по проекту и информацию о ходе проекта.

Брайант уверен, что связанность поможет экономить деньги: "При проведении геодезических работ по традиционным методикам", - говорит он, - "может уйти несколько часов на доставку информации в офис и ещё несколько часов на доставку решения проблемы обратно в поле. За это время можно перевернуть кучу земли, и в результате получить дорогостоящую заявку на изменение или перепроектирование. При наличии постоянной связи между всеми работающими над проектом людьми проблемы гораздо быстрее выявляются и решаются. Таким образом, Вы можете избежать этих лишних затрат".

Чтобы на объекте получить помощь с использования Trimble Assistant, полевой бригаде необходимо подключить портативный компьютер или контроллер к сети Интернет с помощью Wi-Fi или сотового телефона. Затем, команда использует обычный Интернет-браузер, чтобы войти на специальный веб-сайт Trimble Assistant. Исполнителям остаётся сделать один телефонный звонок специалисту службы технической поддержки, который сообщает информацию для регистрации и запускает сессию удалённой технической поддержки. В считанные секунды технический специалист получает прямой доступ к системе, работающей в поле, и может увидеть всё, что там происходит в режиме реального времени.

"Ключевым словом здесь является "простота"", - указывает Брайант. - "Когда у полевой команды возникают трудности, последнее, что им необходимо, это выполнение комплекса процедур для выработки решения достаточно простой проблемы. И это, возможно, самая лучшая черта Trimble Assistant - он совершенно прост. Не нужно никакого специального программного обеспечения или выполнения каких-либо комплексных процедур для того, чтобы он работал".

Постоянное усовершенствование

Возрастающие возможности технической поддержки - это лишь часть того, что кроет в себе новое решение. Как утверждает Филбрук, Trimble Assistant разработан для того, чтобы стать частью программ по обучению персонала и развитию возможностей фирмы. "Очень просто распространить опыт одной полевой бригады на всю организацию", - указывает он - "Компания может сохранять найденные решения наиболее общих проблем и добавлять их в свою базу знаний по материалам технической поддержки". Данную информацию можно сохранять в виде фильмов или документов, чтобы впоследствии бригады могли получить и просмотреть файлы, где и когда им это будет необходимо. Trimble Assistant также помогает организации постоянно совершенствоваться. Компании могут отслеживать и записывать вопросы по технической поддержке, поднятые их сотрудниками, для определения наиболее общих проблем. Они могут найти пути решения этих проблем и разработать программы обучения и добавить эту информацию в базу знаний. Система отслеживает загруженность специалистов технической поддержки и активность конечных пользователей. Эти данные помогают определить потребности для проведения обучения и последующего развития возможностей. Организации могут использовать открытый программный интерфейс приложения (API) для создания своих собственных или автоматических потоков обработки данных для проведения диагностических процедур и поиска решений.

Филбрук отмечает, что использование Trimble Assistant может снизить издержки на обучение и уменьшить время простоя, поскольку позволяет избавиться от необходимости походов полевых бригад (в офис) и инструкторов (к обучающимся). Это упрощает проведение учебных занятий в удалённых местах и позволяет гибко распоряжаться временем их проведения. Службы Trimble Assistant можно использовать в составе систем Trimble Surveying (геодезическое направление), Construction (строительное направление), Mapping/GIS (ГИС и картография), Infrastructure (инфраструктурное направление) и других. По словам Филбрука, крупные организации, например, управления дорог или инженерно-строительные компании могут использовать платформу Trimble Assistant в качестве движка для своих внутренних систем технической поддержки. Дилеры компании Trimble могут использовать её для предоставления высококлассного технического обслуживания своим заказчикам. Частные пользователи продукции Trimble могут оформить подписку на получение услуг Trimble Assistant от дилеров или непосредственно от Trimble.

Брайант видит в Trimble Assistant следующий логический шаг в использовании возможностей беспроводного доступа к сети Интернет на стройплощадках и в городских районах. Это идёт в тесном взаимодействии с технологией GNSS RTN, в которой коммуникационные системы уже являются неотъемлемой частью. И он верит в то, что связность на всём участке работ, наподобие SH130, станет нормой. "Не имеет смысла тратить несколько часов только лишь на то, чтобы съездить за помощью в решении возникшей проблемы", - говорит он. – "Новая система позволяет существенно экономить время и заботится о том, чтобы потребности полевых бригад были удовлетворены быстро и точно. Пользователи получают возможность свести к минимуму потери времени и повысить производительность выполняемых работ. Поскольку Вы подключены к сети Интернет, то можете получить консультацию или выслушать ещё одно мнение от своих личных экспертов".

Об авторе: Джон Стенмарк (John Stenmark) - автор и консультант, работающий в архитектурной, инженерно-строительной и технической отраслях. У него накоплен 20-летний опыт в сфере применения современных технологий в геодезии и смежных областях знаний.




Все СТАТЬИ